Ниньбинь – как мы добирались до города

Ниньбинь — городок со смешным названием, о котором знает далеко не каждый турист, отправляющийся на отдых во Вьетнам. В этой статье расскажу о том, как комфортно добраться до вьетнамского городка Ниньбинь из Дананга.

До Ниньбиня мы решили добираться на поезде, который отправлялся из Дананга в 18.40, расстояние между этими городам почти 680 км., и ехать нам предстояло около 15 часов.

Существуют официальные сайты вьетнамских железных дорог www.dsvn.vn и www.vietnam-railway.com, здесь можно посмотреть маршруты следований поездов, актуальное расписание и цены, выбрать, поезд, вагон и место. Но вся беда в том, что купить билеты на этом сайте у вас не получится. Сервис не принимает к оплате русские карточки, принимает только вьетнамские. Мы честно пытались проверить это утверждение и пробовали оплатить с помощью наших карточек Visa. Как мы не мучались и не пытались, все безуспешно, когда после брони мест переходишь к оплате и вводишь данные карты, сервис выдает постоянно одну и туже ошибку.

Единственное, что возможно сделать, это забронировать на этом сайте определенные места в нужном поезде. Однако бронь мест будет держаться только 24 часа. Чтобы бронь не слетела, на следующий день надо прийти и выкупить билеты в кассе. Но тут возникает проблема иного рода, билеты раскупаются весьма быстро и за день до отправления возможно уже не останется хороших мест в комфортные вагоны.

Также, существуют сайты посредников. Один из таких сайтов – это www.baolau.com. Так вот на таких сайтах, уже есть возможность расплатиться российскими карточками. Однако за такую возможность сервер сайта берет определенную комиссию около 40 000 донгов и процент от стоимости билета (около 3%).

Поразмыслив над вариантами, мы решили все-таки для своего спокойствия немного переплатить и купить билеты на сайте посредника еще находясь в России. Расскажу вам причины такого решения. Поскольку мы были ограничены во времени, и на каждый город по плану отводили пару дней, то перспектива не попасть из-за отсутствия мест в нужный нам день на поезд нас совсем не радовала. Скажу сразу, поскольку ехать мы планировали до Ниньбиня из Дананга на ночном поезде, то нам крайне важно было ехать в комфортном 4-х местном купе и сидячие места мы не рассматривали. Поскольку поезда ездят достаточно медленно, нам предстояло трястись в поезде около 15 часов и конечно хотелось за это время нормально выспаться, чтобы с новыми силами осматривать город на следующий день.

Таким образом, билеты из Дананга до Ниньбиня нам обошлись в 3 200 рублей на двоих.

Хотя, если вам не принципиально ехать в комфорте или если вам предстоит недолгий переезд,  вы можете заранее ничего не бронировать. Я думаю, что билеты на сидячие места всегда можно приобрести на месте.

Вообще вагоны во Вьетнамских поездах бывают нескольких типов:

  • A/c softsleeper – это вагоны с 4-х местными купе с кондиционером. По сути, они отдаленно напоминают наши привычные российские купе.
  • HardSleeper –это 6-и местные купе, то есть тут установлено по три койки, одна над другой. Соответственно ехать будет уже менее комфортно.
  • A/c softseats – это вагоны с мягкими креслами и кондиционером. Кресла немного раскладываются и чем-то похожи на кресла в салоне самолета.
  • A/c hardseats –это вагоны с простыми деревянными лавками с кондиционером. Подойдут для коротких переездов.
  • Ordinary hardseats – это вагоны с деревянными лавками, но уже без кондиционера.
  • GoldenTrains, Livitrans, OrientExpress – это специальные вагоны повышенной комфортности для иностранцев.

Мы выбрали места в вагоне а/c softsleeper, в принципе купе особо ничем не отличается от российского, единственное нам они показались более тесными и с меньшим местом для хранения багажа. Наш рюкзак даже не залез под нижнюю полку, так что пришлось его запихать под стол в проходе. Еще из особенностей могу отметить, что белье тут уже изначально застелено. Поскольку мы садились с начальной остановки, то надеюсь на то, что нам достался совершенно чистый комплект белья. Еще в вагоне нас очень удивили туалет и раковина, во вьетнамских вагонах они отделены друг от друга. Для раковин отведена просто открытая зона в тамбуре, тут несколько раковин и сделаны они очень прикольно — большое зеркало и длинная столешница с мойками. Тут в принципе очень комфортно можно умыться и почистить зубы.

Сначала с нами в купе ехала всего одна вьетнамская бабушка, диалога не получилось, поскольку бабуля английским не владела, но, тем не менее, она мило улыбалась и несколько раз угощала нас мандаринами.

Спустя пару часов к нам в купе подсел еще один вьетнамский паренек, он спросил нас, откуда мы, и даже сначала не понял, что такое Russia, но когда мы сказали кодовое слово «Путин», паренек заулыбался и сказал «Аааааа Руссия». На этом наш короткий диалог закончился, и мы легли спать. Когда мы проснулись, паренька уже не было, видимо он вышел где-то раньше, и мы вновь остались с бабулей. Хотя спустя пару часов и бабуля вышла на своей остановке, и остаток пути мы ехали как цари, одни в четырехместном купе. Вообще, хочу сказать, что ехали мы уже в полупустом вагоне, все видимо повыходили раньше, мы встречали только проходящих туда сюда вьетнамских проводников, которые изучающе на нас смотрели.

В 10 утра мы выгрузились из поезда и наконец-то ощутили прохладу этих мест, нас сразу же окружили таксисты, предлагающие свои услуги, но нам это было абсолютно не нужно, поскольку вопрос с отелем у нас уже был решен и мы направились заселяться в наш отель.

Ну а о том, чем заняться в Ниньбине и почему сюда непременно стоит приехать, вы можете прочитать в наших статьях:

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *