Национальный парк Транг Ан в Ниньбине

В этой статье расскажу о том как увлекательно провести один день в Ниньбине и посетить национальный парк Транг Ан в окрестностях Ниньбиня.

Как я уже писала ранее, в Ниньбинь мы приехали около 10 утра. О том, как добраться в Ниньбинь можно почитать тут. Пока мы заселялись в номер, завтракали, узнавали информацию, время медленно близилось  к обеду. По сути, у нас оставалось полдня, и нужно было решать, куда же отправиться сначала.

Администратор нашего отеля настоятельно рекомендовал нам осмотреть национальный парк Транг Ан, а в Там Кок вообще не ехать, он говорил, что это по сути одно и тоже, но виды в Транг Ан гораздо круче и красивее.

Решено было ехать в Транг Ан, от нашего отеля это место находилось примерно в 10 км. Оседлав наши велосипеды, мы отправились в путь. Дорога до Транг Ан несложная, сначала вы едете по трассе, но потом сворачиваете и едете вдоль рисовых полей, дорога становится более живописной, и малолюдной.

Что собой представляет Транг Ан? По сути, это  природная зона, где расположилось множество огромных карстовых гор, которые как бы обрамляют  реки и долины. За свои природные красоты, национальный парк Транг Ан нередко называют Халонгом на суше. Туристам предлагают трехчасовые экскурсии, во время которых вы прокатитесь на лодках вдоль реки, наслаждаясь величественными горами, проходя на лодке сквозь сквозные природные пещеры и гроты, заплывая в разные пагоды и храмы.

Вообще, существует два официальных маршрута по ТрангАн, стартуют они из одной точки, обозначены на карте синим и красным цветом. Когда мы узнавали в информационном агентстве, в пользу какого маршрута сделать выбор, нам посоветовали маршрут №1. В принципе, на карте, которую выдают в информационном агентстве можно посмотреть, чем маршруты отличаются друг от друга. Как я поняла, отличие  в том, что во время прогулки посещают разные пагоды и храмы. Девушка из информационного агентства заверила нас, что первый маршрут более насыщенный и живописный.

Конечно, мы знали, что место это весьма популярное у туристов и читали о том, что приезжать сюда надо рано утром, когда здесь еще малолюдно. Но поскольку  в город мы приехали только в 10 утра, а до Транг Ан добрались уже после обеда, мы были готовы к тому, что будем здесь не одни. Однако, мы и предположить не могли такого скопления народа, здесь были просто толпы, нет, даже не толпы, а армии туристов.

Мы оставили на парковке свои велики и пошли к кассам. Парковка обошлась нам в 15 000 донгов за один велосипед (около 45 рублей).  Чтобы купить входной билет, пришлось изрядно потолкаться в очереди. Замечу, что здесь были только азиатские туристы, наверно прошареные европейцы приехали рано утром и успели в тишине насладиться всеми этими красотами. Все эти тучи туристов  толкались, кричали и шумели не переставая. В общем, первое впечатление от Транг Ан у нас было испорчено, мы конечно расстроились, но выхода не было. Могу предположить, что такое количество людей было обусловлено еще и тем, что приехали мы сюда в воскресенье. Моя рекомендация: если вам позволяет время, приезжайте сюда обязательно рано утром, ну или хотя бы не в выходные дни.

Еле как, протиснувшись к кассе и купив билеты, мы отправились в точку посадки туристов на лодки. Стоимость билета составила 200 000 донгов за человека (около 600 рублей). Когда мы приблизились к месту старта лодок, нас ждал очередной неприятный сюрприз. Толпы людей толкались у причала в надежде занять лучшие места на лодках. Вообще лодочный парк Транг Ан насчитывает более 1 000 лодок. Каждая лодка рассчитана примерно на 4 человека, но людей, как нам показалось было гораздо больше, чем лодок.  В лодки загружали аж по 6-7 человек. Мы опять с трудом протиснулись сквозь всю эту толпу и заняли самые хорошие места на носу лодки, к нам подсело еще трое азиатских туристов с грудным ребенком, и  в таком вот тесном составе мы двинулись в путь.

Нашей лодкой на протяжении всех трех часов управляла спортивная вьетнамская тетушка. Вообще, хочу сказать, что грести веслами не так то и просто, я пару раз пробовала, но проходило буквально 10 минут, руки моментально уставали и не слушались, а эта вьетнамская тетушка бодро управляла нашей лодкой целых 3 часа. Как правило, сами туристы помогают тетушкам грести, но нам это делать было лень, и мой муж ради приличия виртуозно делал вид, что гребет.

Конечно, плыть на лодке мимо таких красот одно удовольствие, виды открываются захватывающие, ты чувствуешь себя песчинкой среди этих высоченных, покрытых густой растительностью холмов.

Однако всю картину как обычно портят люди, такое количество людей и лодок и шума от этих людей не позволило нам в полной мере насладиться моментом и полностью погрузиться в атмосферу этого места.

,

Проплывая по реке, мы заметили, как где-то вдалеке на верхушках скал, бегали едва различимые фигуры горных козлов. Наблюдать за этими животными одно удовольствие. Как они умудряются забираться так высоко, и так легко маневрируют своими копытцами по склонам гор для меня остается загадкой.  Однако, не все козлы такие быстрые, видимо самые медленные из них оказываются потом пойманными и разделанными на мясо, что мы и наблюдали по пути в Транг Ан. (ШУТКА) На подъезде к Транг Ан у обочины дороги можно наблюдать кучу лотков, где торговцы выставляют на продажу козлиные головы и козлиные тушки, видимо это считается тут деликатесом, хотя зрелище конечно жутковатое.

В течении трехчасовой прогулки по Транг Ан мы проплыли сквозь 8 пещер. Пещеры отличаются между собой длинной, есть короткие от 150 метров, и есть длинные до 500 метров. Некоторые входы в пещеры так замаскированы, что не сразу понимаешь, что там вообще можно проплыть, но наша вьетнамская тетушка очень резво вела нашу лодку вперед, ловко огибая все препятствия и карстовые преграды.

Перед входом в каждую пещеру  установлена табличка с названием и протяженностью пещеры. Проплывать по пещерам – это очень увлекательное занятие, некоторые пещеры настолько низкие, что нам буквально приходилось ложиться в лодке, чтобы головой не задеть огромные сталактиты.

По пути следования, лодки несколько раз останавливались возле каких-то пагод и храмов, тут можно было сойти с лодки на берег и осмотреть все эти архитектурные сооружения, зайти в храмы. Наверно для местных они имеют очень символичное значение, тут можно помолиться, оставить пожертвования, но на нас все это впечатления не произвело. Во время таких стоянок, мы просто разминали ноги и отдыхали от сидения в жесткой лодке. Кстати, за три часа лодочного заплыва пятая точка изрядно устает.

Вообще  попали мы в Транг Ан в достаточно пасмурный день, температура наверно было градусов 17, так что к концу нашей прогулки мы даже начали подмерзать, спасибо,  что хоть дождя в этот день не было. Хочу заметить, что сами холмы в такую погоду выглядели даже немного устрашающе.

Ну вот, наша прогулка подошла к концу и мы пришвартовались к берегу, Поскольку уже вечерело, то людей тут было уже совсем мало, мы видели буквально пару лодочек отплывающих в путь. Поблагодарив нашу лодочницу за работу и вручив ей небольшие чаевые 30 000 донгов (около 90 рублей) мы двинулись дальше.

Подытоживая скажу так, ТрангАн – это удивительное по красоте место и оно просто обязательно к посещению. Однако чтобы ощутить здесь гармонию с природой, насладиться тишиной и получить истинное удовольствие от прогулки постарайтесь выбрать подходящее время и день для посещения, чтобы миновать толпы туристов.

Если вас заинтересовал Ниньбинь, то вам также интересно будет прочитать другие наши статьи про Ниньбинь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *