Мраморные горы – а нам не в лом, дойдем пешком

Мраморные горы – это несколько живописных холмов, которые находятся в нескольких километрах от Дананга. В древности эти холмы были островами, их со всех сторон окружало море, но с течением времени море отступило, а острова превратились в холмы. Всего в комплексе мраморных гор насчитывается 5 холмов. Название эти холмы получили неслучайно. Раньше здесь активно велась добыча мрамора, и это было источником заработка для местного населения.

На подходе к комплексу вас будут ожидать множество сувенирных лавок с изделиями из мрамора, тут есть даже целый сад с огромными дорогущими мраморными фигурами. Однако, поскольку в настоящее время добывать мрамор здесь запрещено, то все эти скульптуры сделаны из привезенного из других регионов мрамора.

До мраморных гор можно добраться также и из Хойана, но понадобится транспорт. Можно доехать на рейсовом автобусе, следующем из Хойана в Дананг. Из Дананга до мраморных гор добираться гораздо удобнее, поскольку можно сказать, что горы находятся  в черте города.

Навигатор на телефоне показывал, что от нашего отеля до мраморных гор около 8 км.

Расстояние конечно не близкое, и изначально мы хотели арендовать велосипеды, чтобы доехать до мраморных гор, да и вообще покататься по городу. Ведь за время нахождения в соседнем Хоайне мы очень успели полюбить этот вид транспорта и наслаждались велосипедными прогулками по городу. Но каково же было наше удивление, когда мы увидели, что цены на аренду велосипедов здесь просто космические, и за такую цену легче было арендовать байк, но байком управлять мы толком не умеем. Цена аренды одного велосипеда в одном из отелей была 70 000 донгов (около 190 рублей).

Немного поразмыслив, мы решили дойти до мраморных гор пешком  вдоль моря, и заодно посмотреть на пляжи Дананга. Первые несколько километров идти по морю очень приятно, но потом начинается участок пляжа, где нет отелей и инфраструктуры, а только заборы и стройка,  вот здесь идти уже неприятно,  глаз цепляется за строительный мусор, хочется побыстрее закончить прогулку. В итоге, свернув с пляжа возле пятизвездочного отеля Crowne Plaza Danang и пройдя через пустырь, мы вышли на главную дорогу Дананга, откуда уже виднелись заветные мраморные горы. Таким образом, прогулка до подножия «гор» с остановками на купание и фотографии заняла у нас примерно два часа.

Ниже публикую карту нашего пешего маршрута:

Честно говоря, второй раз пешком до Мраморных гор я бы не пошла, а с комфортом доехала на автобусе или байке.

У входа в комплекс мы увидели  много сувенирных лавочек, минимаркеты. Все зазывали в свои лавки и упрашивали что-либо у них купить, но мы, не обращая на все это внимание, отправились прямиком к кассам. Входной билет в комплекс «Мраморные горы» стоит 40 000 донгов на человека (около 110 рублей). Отдельно  можно приобрести карту-схему гор с открытками за 15 000 донгов (около 45  рублей). В принципе наверху повсюду есть указатели, так что вы не заблудитесь, но с картой гулять гораздо приятнее, и осмотр пещер и храмов проходит более последовательно. Чтобы сэкономить, можете сфотографировать карту на входе и следовать ей, но мы все же карту приобрели.

Также, здесь можно за плату воспользоваться лифтом, который поднимет вас на середину горы, и вам не придётся топать сотню ступенек по жаре наверх. Стоимость подъёма в одну сторону — 15 000 донгов на человека. Обычно, мы не пользуемся такими услугами и всегда ходим пешком, тем более для нас одолеть 100 ступенек вообще не проблема. Но, после пройденных 8 км по жаре, просто не осталось сил ползти наверх. Считаю, что эта трата была необдуманной, поскольку вполне можно было отдохнуть и подняться туда пешком. Сразу скажу, что даже туристов, поднявшихся  на подъёмнике, на горе все равно ждут испытания ступеньками, ведь так или иначе постоянно придется то подниматься вверх, то спускаться, а затем вновь подниматься.

Таким образом, наш входной билет на горы по системе «почти все включено» составил 125 000 донгов на двоих (около 350 рублей).

Что же собой представляют эти самые мраморные горы. По сути, это комплекс из пяти холмов. Каждый холм олицетворяет одну из стихий – землю, воду, огонь, металл, дерево.

На этих холмах находятся различные пещеры и пагоды, внутри которых обустроены святилища и храмы. На карте каждый объект отмечен цифрой, и вы, следуя указателям, проходите от одной пещеры к другой.

Как правило, туристы начинают знакомство с мраморными горами с самой большой горы – горы Thuy Son, именно здесь расположено самое большое количество пещер и храмов. Мы не стали исключением и тоже сначала отправились изучать гору Thuy Son. Так вышло, что именно этой горой мы и ограничились, на все остальные горы у нас уже не оставалось ни сил, ни особого желания. Поскольку горы расположены не так уж и близко к друг другу, то переться еще минут 20 пешком ради очередной типичной пещеры, пагоды или храмы мы совсем не хотели. Я думаю, осмотра одной горы вполне достаточно, чтобы сложить свое представление об этом комплексе.

Честно говоря, на нас Мраморные горы не произвели особого впечатления. Да, здесь приятно прогуляться, сделать пару красивых фотографий, однако, все храмы и пещеры очень похожи друг на друга, внимания заслуживает лишь две пещеры – пещера Huyen Khong и пещера An Phu.

Так получилось, что мы приехали на Мраморные горы уже после полудня, и в это время здесь уже (или еще) не было туристических групп, да и самостоятельных туристов тут было не так много, так что мы смогли достаточно комфортно прогуливаться здесь.

Однако, уже спустя пару часов, ближе к концу нашей прогулки в комплекс начали прибывать многочисленные группы вьетнамских школьников, увидев нас, они улыбались, каждый из них здоровался с нами, многие фотографировали нас, а мы сидели и с интересом наблюдали за происходящим. Выглядело это конечно очень забавно, мы, словно объект исторического наследия, сидим на скамеечке напротив красивой пагоды, а вдоль нас проплывает колонна из сотни вьетнамских школьников, не переставая глазеть на нас и фотографировать нас. Наверно для них фотография с нами была гораздо интереснее фотографии какой-нибудь пагоды.

Стоит или нет специально ехать смотреть на Мраморные горы, решать вам. Если вы любитель азиатской культуры, любите рассматривать всю эту храмовую архитектуру и статуэтки многочисленных вьетнамских божеств, тогда вам здесь понравится.

Если же нет, то ехать сюда стоит, чтобы заполнить свое свободное время. Что я могу с уверенностью сказать, так это то, что платить деньги и покупать сюда организованную экскурсию точно не стоит.

Закончив осмотр комплекса, мы отправились в обратный путь длиною в 8 км. Конечно, на парковке комплекса стоят многочисленные таксисты, но их ценник нас не устроил. До нашего отеля они попросили 100 000 донгов (около 280 рублей), и это при том, что мы торговались. Махнув рукой, мы вновь пошли вдоль моря пешком, искать остановку автобуса мы не стали.

Так, закончился наш первый день в Дананге.

2 мыслей о “Мраморные горы – а нам не в лом, дойдем пешком

• 7 июня, 2019 в 9:39 дп
    Постоянная ссылка

Интересно, сколько же времени потребовалось, чтобы посмотреть одну гору? Мы туда поедем скоро. Проездом мимо из Хойана в Дананг хотим там остановиться на полтора часа. Хватит ли нам этого времени?

• 7 июня, 2019 в 12:31 пп
      Постоянная ссылка

Добрый день, если на транспорте ехать, то 1,5 часа на осмотр горы хватит однозначно, у нас ушло полдня, а то и больше, но мы никуда не торопились, шли пешком из центра Дананга и гуляли. Если хотите посмотреть и сам Дананг, то 1,5 часа будет мало.